- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Экономические показатели деятельности предприятия и пути их улучшения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012435 |
Тема: | Экономические показатели деятельности предприятия и пути их улучшения |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия» Кафедра Экономики и управления персоналом «Допущен к защите в ГЭК» “___” ______________ 20__ г. зав. кафедрой к.э.н., доцент Сергиенко О.В. ________________________________ подпись Смирнова Ульяна Вячеславовна Экономические показатели деятельности предприятия и пути их улучшения (на примере ТОО «Ладушки») Выпускная квалификационная работа Направление подготовки: Экономика «Общий профиль» Руководитель: ____________________________ Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О. ____________________________ подпись Омск, 2017 Содержание Введение 3 1. Теоретические основы и методика экономического анализа деятельности предприятия 6 1.1 Понятие, сущность и виды экономического анализа 6 1.2 Основные экономические показатели, характеризующие доходы, расходы, управление активами и пассивами предприятия 12 1.3 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия 17 2. Анализ экономических показателей ТОО «Ладушки» 27 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27 2.2 Анализ доходов, расходов, активов и пассивов предприятия за 2014 – 2016 гг. 35 2.3 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия за 2014 – 2016 гг. 43 3. Пути улучшения экономических показателей ТОО «Ладушки» 57 3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ТОО «Ладушки» 57 3.2 Оценка Эффективности предлагаемых мероприятий 62 Заключение 69 Список литературы 73 Приложения 77 Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что выбор приоритетов, направлений размещения инвестиций и финансовых ресурсов требует стройной системы критериев, возможностей анализа и дальнейшей разработки стратегии и тактики поведения субъекта на рынке. Современные технологии оценки и мониторинг текущего состояния, изучение буквально каждой цифры в стоимостной, временной и перспективной позиции позволяет получать комплексную картину возможностей того или иного субъекта предпринимательства. Международные компании и концерны используют такое важное направление аналитической деятельности, как экономический анализ. Трудно переоценить значение столь важного инструмента, но в условиях постоянно развивающегося рынка этот прием для систематизации как научное и практическое понятие недостаточно развито и недостаточно разработано. Даже самые известные специалисты в области экономики часто подменяют другими видами анализа, к примеру, финансовым анализом. Принципиально эти понятия не противоречат друг другу. Приемы анализ финансов и другие инструменты анализа являются способом познания окружающего материального мира на основании фундаментальных, теоретических и прикладных исследований. На сегодняшний день многие специалисты должны обладать способностью не только принимать правильные и грамотные решения, но и при необходимости брать ответственность и инициативу на себя, идти на риск. При этом руководитель должен учитывать непрерывные изменения как во внешней, так и во внутренней среде что подтверждает необходимость использования анализа экономических показателей деятельности предприятия. Исследованиям вопросов, касающихся анализа экономических показателей предприятия посвящены множество научных трудов отечественных авторов, например, в работах Ковалева А.И., Крейниной М.Н. достаточно широко раскрываются теоретические вопросы, касающиеся анализа экономических показателей деятельности предприятия. В работах Шеремета А.Д. Савицкой раскрываются вопросы развития анализа как базы для принятия управленческих решений, дается методология анализа основных показателей деятельности коммерческих организаций. Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Задачи выпускной квалификационной работы: – раскрыть понятие, сущность и виды экономического анализа; – обозначить основные экономические показатели, характеризующие доходы, расходы, управление активами и пассивами предприятия; – рассмотреть основные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия; – провести анализ доходов, расходов, активов и пассивов на примере предприятия ТОО «Ладушки» за 2014 – 2016 гг.; – проанализировать показатели эффективности деятельности на примере предприятия ТОО «Ладушки» за период 2014 – 2016 гг.; – разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ТОО «Ладушки»; – оценить эффективность предлагаемых мероприятий. Объект исследования – экономический анализ деятельности предприятия. Предмет исследования – экономические показатели деятельности предприятия. Основными методами исследования выступили: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики применения экономического анализа, сравнительный, аналитический, и другие. Информационную базу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории экономического анализа, анализа хозяйственной деятельности предприятия, а так же комплексного анализа деятельности предприятия. Нормативно – правовая и статистическая основа исследования федеральные законы РК, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности ТОО «Ладушки», прочие документы открытого доступа. Практическая значимость рассматриваемых вопросов состоит в том, что рекомендации по итогам исследования по улучшению эффективности деятельности предприятия, могут быть использованы при планировании дальнейшего развития предприятия, а так же в формировании финансовой политики ТОО «Ладушки». 1. Теоретические основы и методика экономического анализа деятельности предприятия 1.1 Понятие, сущность и виды экономического анализа На сегодняшний день разработана и благополучно функционирует стройная система подходов к проведению аналитических процедур в отношении самых разных показателей. Зачастую, на современно этапе в мире финансов принято оценивать данные, различные по структуре, временным и ценностным категориям. Такая разно плановость позволяет создать не просто линейную картину деятельности того или иного субъекта. Это возможность создать объемную картину, как для прошлого, так и для текущего момента, а также в ближайшей и дальней перспективе, а также связать их между собой в единое целое. В подавляющем большинстве случаев именно это и является основной задачей анализа деятельности предприятия как прикладного научно – практического инструмента. Экономический анализ предприятия относится к категории наиболее действенных управленческих методов. Он является также и главным компонентом обоснования принимаемых решений. Грамотно проведенный экономический анализ предприятия позволяет выработать тактику и стратегию дальнейшего развития компании. Кроме обоснования принимаемых решений и утверждаемых планов, осуществляется контроль над их исполнением, проводится сравнение маркетинговых мероприятий, предполагающее сопоставление реально происходящих событий с ожидаемыми за конкретный временной промежуток. В первую очередь, экономический анализ предприятия развивается на микроуровне – на уровне обособленных предприятий и их подразделений. Эти низовые звенья (вне зависимости от формы собственности) составляют базу системы рыночных отношений. При этом все процессы, происходящие на предприятиях, должны рассматриваться во взаимодействии внешней и внутренней среды, в соответствии с динамическими изменениями, социальными и политическими аспектами общественного развития. Экономический анализ предприятия (в современном понимании) представляет собой систему научных средств. Являясь специфическим видом управленческой деятельности, это исследование предшествует принятию решений, а также предопределяет и уточняет их. На сегодняшний день разработаны и активно используются следующие виды приемов аналитики: – методика сравнения, когда каждая позиция отчетности сравнивается с показателями предыдущего периода – горизонтальная аналитика; – выделение отдельных статей из итогового показателя, определение удельного веса по отношению к итогам, равным 100% - структурная аналитика; – сравнивается каждая позиция баланса по отношении к предшествующим периодам и определяется основная тенденция движения показателя. Методика трендового анализа позволяет изучать перспективу и вырабатывать прогноз; – расчеты соотношения отдельных позиций бухгалтерской или налоговой отчетности, определение взаимосвязи между показателями – аналитика относительного уровня коэффициентов; – сравнение балансовых данных, предоставляемых дочерними фирмами, структурными подразделениями позволяет осуществить пространственная аналитика. Это же приемлемо для сравнения с данными конкурентов, среднеотраслевым уровнем показателей и разработки дальнейшей стратегии предприятия; – особое место занимают приемы факторного анализа. Это рассмотрение процессов влияния отдельных причин или массовых факторов на сборные результирующие показатели. Этот вид аналитики бывает прямым, как и предусмотрено классическими приемами, так и возвратным, то есть основанным на соединении данных и их синтезе. Экономический анализ показателей работы организации необходим для принятия взвешенных и правильных управленческих решений, которые будут способствовать успешному развитию бизнеса. Основными задачами экономического анализа показателей в кампании являются: контроль мероприятий по финансовому результату, выявление основных факторов, влияющих на деятельность кампании и ее финансовую стабильность. разработка и планирование мероприятий по эффективному использованию различных резервов в организации работы. финансовый контроль проводимых мероприятий. успешно работающая кампания решает основные задачи в развитии и освоении новых технологий и расширении инвестиционных вложений. Основной информационной базой для экономического анализа является бухгалтерская отчетность и бухгалтерский учет. Постоянно необходимо проводить анализ движения по счетам «Прибыль и убытки», «Нераспределенная прибыль или непокрытый убыток», «Отчета о финансовых результатах». Некоторые показатели можно сформировать из финансового плана компании. Основные виды экономического анализа представлены на рисунке 1. Пространственные виды экономического анализа основываются на понимании важных различий, существующих между субъектами экономической деятельности: фирмами, предприятиями, предпринимателями. Поэтому в этой группе выделяют внутрифирменный и межфирменный анализ. Если первый из них предусматривает, прежде всего, изучение деятельности конкретного предприятия, а также подразделений, составляющих его структуру, то во втором случае исследуются и сравниваются показатели эффективности работы нескольких субъектов. Экономический анализ Макроэкономический анализ Микроэкономический анализ Анализ экономики предприятия Финансово-экономический анализ Технико-экономический анализ Финансовый анализ Управленческий анализ Рисунок 1 - Основные виды экономического анализа По критерию времени различают такие виды экономического анализа, как предварительный и ретроспективный. При проведении предварительного анализа исследуется положение дел на предприятии или компании до того, как планируемые экономические операции и процедуры начали практически осуществляться. Во время исторического (ретроспективного) анализа предметом исследования выступают уже совершенные экономические действия, поэтому этот метод довольно распространен там, где необходимо установить или изучить тенденции развития или сделать научно обоснованные прогнозы. По содержательному критерию выделяют такие виды экономического анализа, как маркетинговый, финансовый, технологический и другие. Финансовый анализ состоит в исследовании всего финансового хозяйства предприятия, отрасли, группы отраслей. В его рамках выделяют анализ внешний – проводящийся, например, аудиторами, и внутренний, который осуществляется собственными компетентными службами предприятия. Оба эти вида имеют целью исследование, диагностирование и прогнозирование состояния и перспектив развития финансового механизма или системы. Технико-экономический анализ деятельности предприятия направлен, как правило, на исследование параметров организационно-технологического состояния и поиска резервов для его развития. Его предметом выступают, как правило, диалектические закономерности и причинные связи технико-экономических процессов, которые имеют место в рамках предприятия, отрасли или экономики в целом. С целью изучения влияния внешних условий на характер экономической деятельности организуется маркетинговый анализ. Его содержание состоит в исследовании рынков сырья и сбыта, степени и вероятности возникновения коммерческих рисков, ценовой конъюнктуры, а также формировании самой маркетинговой стратегии. Анализ функционально-стоимостных параметров изучает объект в условиях его начального проектирования как объекта хозяйственных отношений. В его ведении состоят вопросы оптимизации производственно-коммерческих отношений между предприятиями и потребителями. Главное назначение функционально-стоимостного анализа – изучение и обеспечение более дешевых и эффективных способов получения конечного товарного продукта. Все экономические показатели, используемые в экономическом анализе деятельности предприятия можно условно разделить на группы, которые характеризуют их по основным параметрам: 1. По масштабу оценки: - мировые показатели экономики. Такие параметры характеризуют глобальные процессы на мировом уровне – уровень бедности, объемы природных ресурсов, уровень занятости и так далее; - государственные показатели экономики. Задача таких параметров – раскрыть сущность развития какой-то отдельно взятой страны. К примеру, ВВП, ВНП, национальный доход и прочие; - по группе государств. Такие показатели характеризуют какие-то объединения, к примеру, страны Европейского Союза. Что касается параметров, то они такие же, как и для государственных показателей; - отраслевые показатели экономики. Их особенность – отображение состояния каких-то отдельных сфер деятельности (промышленности, сельского хозяйства и так далее); - локальные показатели экономики дают информацию, касающуюся конкретного предприятия или группы различных организаций. 2. По смыслу можно выделить следующие экономические показатели: - относительные (в числовом отображении). Задача такого показателя – отобразить отклонение между двумя параметрами (доходом и убытком), представленными в абсолютном виде; - относительные (в процентном отображении) – выражают отклонение доходов и убытков, но только в процентном соотношении. Относительные показатели экономики в процентах помогают оценить, насколько изменилось значение по сравнению с прошлым показателем; - абсолютные. Их особенность – точное числовое отображение объема различных активов (в том числе и денег). На практике наибольшую популярность имеют относительные показатели, ведь с их помощью можно увидеть реальные изменения экономики, ее динамику. После оценки основных показателей можно делать прогноз на ближайшее будущее. 3. По виду: - простые показатели экономики – это результирующая величина, полученная после проведения определенных расчетных операций. Особенность таких данных – наличие погрешности, которая в некоторых случаях может достигать весьма больших величин; - агрегированные показатели экономики. Такие параметры имеют более сложную структуру и вычисляются путем применения сложных формул. Но в итоге результат может иметь еще большую погрешность, чем в прошлом случае. Для расчетов, как правило, используется несколько простых показателей. Таким образом, экономическийанализ позволяет изучить объект со всех сторон. Этот процесс предполагает первичную обработку информации. Осуществляется сравнение достигнутых результатов с данными за предшествующие периоды, со средними отраслевыми показателями, а также данными на других предприятиях. При этом оценивается воздействие различных факторов на результат, определяются ошибки, недостатки, перспективы, выявляются неиспользованные возможности. В соответствии с итогами проведенной работы разрабатываются и обосновываются планы и все управленческие решения. При помощи экономического анализа руководитель обеспечивает эффективность и объективность деятельности предприятия. Другими словами, эта работа рассматривается как деятельность, необходимая для оптимизации решений. Как показывает практика, значение экономического анализа как управленческого метода ежегодно возрастает. Причинами являются разные факторы. Главным образом такая тенденция связана с необходимостью постоянного увеличения эффективности производства, с развитием рыночных отношений, «разгосударствлением» экономики и прочими преобразованиями. 1.2 Основные экономические показатели, характеризующие доходы, расходы, управление активами и пассивами предприятия В современных рыночных условиях постоянно существуют определенные риски в коммерческой, хозяйственной и производственной деятельности. Например, при производстве определенного изделия существует вероятность недостаточного спроса на него, а, следовательно, потеря прибыли и банкротство. При стремлении к максимальному снижению степени риска необходимо проводить тщательные экономические расчеты результатов деятельности субъекта хозяйствования на различных участках деятельности с последующим их анализом и оценкой. Основные экономические показатели предполагают наличие определенных критериев оценки, а также для их определения используются соответствующие методики расчета и обобщения. Разнообразие показателей связано с таким же многообразием признаков и свойств коммерческой и производственной деятельности предприятия. При этом специалистами доказано, что основные экономические показатели не обладают абсолютной универсальностью, и могут использоваться только в комплексе. Именно поэтому в практической деятельности используется система таких критериев, которые связаны между собой и отображают многие стороны деятельности хозяйствующего субъекта. Основные экономические показатели предприятия бывают общими, групповыми и индивидуальными. Исходя из целей анализа, данные параметры могут быть выражены в абсолютной, относительной или усредненной величине. Сам по себе показатель является таковым только в случае, когда имеет качественную определенность. Основные экономические показатели исходят из требований рынка и подразделяются на: – оценочные, которые дают характеристику достигнутого уровня развития предприятия; – затратные, которые отражают величину затрат на осуществление основных видов деятельности субъекта. Данную классификацию можно считать условной и зависящей от поставленных целей при проведении анализа. Например, критерий «издержки производства» можно рассматривать в качестве оценочного, характеризующего уровень затрат, а можно как затратный, так как позволяет установить величину затрат при оказании услуг. Подобной точки зрения придерживаются ученые и при выстраивании показателей по значимости. Например, прибыль при своей важности для хозяйствующего субъекта может оставить абсолютно равнодушным к ней арендодателя, которого интересует в большей степени ликвидность компании. Акционеры же проявляют наибольший интерес к размеру дивидендов и курсу акций. Исходя из изложенного, можно сформулировать такие основные экономические показатели: – объем продаж предприятия; – валовая и чистая прибыль; – прибыль после уплаты различных процентов, начисленных по кредитам и прочим займам; –чистая прибыль, полученная после всех вычетов в виде налогов и прочих дополнительных платежей; – затраты предприятия; – динамика активов и пассивов. Прибыль предприятия – это основной экономический показатель работы предприятия. Данный экономический показатель взаимодействует с множеством факторов, как внутри организации, так и за ее пределами. Среди внутренних экономических показателей на работу организации влияют такие факторы как себестоимость сырья и произведенной продукции, качество и количество производимых товаров или оказываемых услуг. На прибыль из внешнего мира влияют такие экономические факторы как: инфляция, покупательная способность и рынок сбыта, общая политическая и экономическая обстановка в регионе и в стране в целом. Рост показателя прибыли характеризует успешность развития предприятия, стабильной ситуации и привлекательности для потенциальных инвесторов, увеличения экономической заинтересованности специалистов в работе организации. Чтобы управлять организацией, необходимо иметь информацию о затратах в изменяющихся условиях, так как это помогает оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции, формировать резервы увеличения прибыли. При этом следует строго соблюдать основные принципы экономического анализа, которые состоят в следующем: принципы экономического анализа обязательно должны строиться на научной основе, носить диалектический характер и при этом адекватно учитывать сложившиеся законы экономического развития и современные методы исследования и оценки; все виды и принципы экономического анализа необходимо формировать на основе государственных интересов, то есть с точки зрения их соответствия политике государства в экономической и социальной сферах; принципы экономического анализа должны соответствовать международным стандартам в данной конкретной области деятельности; аналитическая деятельность должна обеспечивать системность в рассмотрении каждого объекта, исследование его элементов в их взаимообусловленной связи друг с другом; анализ необходимо проводить исходя из его важнейшей цели получения как можно более объективной и точной информации об изучаемом объекте; аналитическая деятельность должна быть динамичной, постоянно развиваться на основе современных требований; анализ должен обеспечивать доступность внешнего аудита с целью проверки качества и достоверности результатов; аналитическую деятельность следует строить комплексно, чтобы обеспечить всесторонний взгляд на все стороны экономической деятельности предприятия; анализ необходимо делать активным и действенным, чтобы иметь возможность своевременно и постоянно информировать ответственных лиц о состоянии дел на предприятии; принципы экономического анализа должны строиться на демократической основе, но при этом анализ следует проводить оперативно и систематически, на базе понятного и простого для понимания алгоритма; сама аналитическая деятельность должна быть эффективной и малозатратной; анализ должен обеспечивать возможность формулирования объективного прогноза вариантов развития предприятия, в условиях возможных изменений бизнес-среды. Например, для более удобного прогнозирования изменения затрат их условно делят на переменные и постоянные. Важно учитывать, что переменные расходы, при анализе поведения затрат, изменяются при разных степенях деловой активности, а постоянные расходы остаются неизменными. Однако следует учесть, что данное условие является относительным. Что касается активов и пассивов предприятия. Активами является собственность и различные ресурсы организации, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Они используются для получения прибыли. Пассивами являются имеющиеся у предприятия капиталы, а также все обязательства данной фирмы. Они складываются из всех производственных затрат, заемных средств и прочих долгов учреждения. Анализ данных показателей позволяет оценить текущее состояние предприятия и, при необходимости, принять меры по улучшению его работы. В процессе функционирования организации объем активов и пассивов, а также их структура подвержены различным изменениям. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального (структурно – динамического) анализа бухгалтерского баланса организации. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о составе и структуре актива и пассива на отчетную дату. Необходимые для этого предварительные расчетные процедуры заключаются в том, что общая величина (активов, пассивов) принимается за 100 %, а каждая статья представляется в виде процентной доли от итога баланса. Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении статей активов и пассивов в динамике (во времени). Для оценки динамики рассчитываются показатели абсолютного и относительного роста (прироста) на отчетную дату по сравнению с их значениями на предыдущую (базисную) отчетную дату. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, а в ходе вертикального анализа вычисляется удельный вес. Таким образом, анализ хозяйственной деятельности компании представляет собой детальное изучение различных экономических показателей, которые могут охарактеризовать различные стороны его работы. При этом различные экономические показатели группируются в определенную систему в соответствии с определенными критериями. Таким образом, система, которая отражает состояние работы компании, представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой величин, которая позволяет всецело охарактеризовать имущественно-финансовое положение компании, а также определить ее деятельность и полученные результаты. 1.3 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия Имеются также показатели, выражающие эффективность использования видов производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации (основных фондов, материальных и трудовых ресурсов). Аналогичные относительные показатели исчисляются и по другим видам производственных ресурсов. Итак в данной ситуации к основным показателям характеризующим эффективность деятельности предприятия можно отнести: 1. Показатели оборачиваемости оборотных активов, характеризующие эффективность использования оборотных активов. - Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (оборачиваемость оборотных активов в разах), который характеризует скорость оборота оборотных активов и показывает количество оборотов, совершаемое оборотными активами за период, и рассчитывается по формуле: Коб = ВРн/ОБср (1) где Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных активов; ВРн - выручка (нетто) от продаж; ОБср - средние остатки оборотных активов за период. - Длительность оборота, или средняя продолжительность одного оборота оборотных активов (оборачиваемость оборотных активов в днях), характеризующая длительность оборота оборотных активов, показывающая среднее время пребывания оборотных активов в процессе кругооборота в днях и определяемая по формуле: Тоба = (ОБср x Д) / ВРн = Д / Коб (2) где Тоба - средняя продолжительность одного оборота оборотных активов (в днях); ВРн - выручка (нетто) от продаж; ОБср - средние остатки оборотных активов за период; Д - число дней в периоде; ВРд - среднедневная выручка (нетто) от продаж. Как видно из вышеприведенных формул, коэффициент оборачиваемости и средняя продолжительность одного оборота оборотных активов обратно пропорциональны, т.е. чем выше скорость оборота оборотных активов, тем меньше его длительность. Иными словами, интенсификация использования оборотных активов предполагает повышение первого показателя и соответственно понижение второго. - Коэффициент загрузки оборотных средств предприятия. Величина, обратная скорости оборота, показывает размер оборотных средств, авансируемых на 1 рубль (тенге) выручки от реализации продукции. Это соотношение характеризует степень загрузки средств в обороте и называется коэффициентом загрузки оборотных средств. = (3) где: – Коэффициентзагрузки. Об. С. – Остатки оборотных средств за период. Выр. – Выручка (объём реализованной продукции). Чем меньше величина коэффициента загрузки оборотных средств, тем эффективнее используются оборотные средства. Завершающий этап анализа оборотных активов – изучение эффективности их использования, характеризуемой коэффициентом рентабельности оборотных активов, рассчитываемым по формуле: Rоба = ПР / Обср (4) где Rоба- коэффициент рентабельности оборотных активов; ПР - прибыль от продаж; ОБср - средние остатки оборотных активов за период. Он показывает, сколько рубль (тенге) прибыли от продаж зарабатывает предприятие с каждого рубля (тенге), вложенного в его оборотные активы. Коэффициент рентабельности оборотных активов имеет отраслевую специфику, поэтому у него отсутствуют универсальные рекомендуемые значения. Разработка рекомендуемых значений для коэффициента рентабельности оборотных активов возможна в рамках той или иной отрасли экономики. Анализ оборачиваемости оборотных средств все более становится предметом исследования в рамках экономической науки. Это обусловлено тем, что хозяйственной практикой наиболее востребованными становятся уникальные решения, самые современные концепции и технологии финансового управления. Именно анализ оборачиваемости оборотных средств служит адекватному определению финансового состояния фирмы или компании, возможности правильно оценить показатели ликвидности, которые все больше и больше зависят от деловой активности и использования ОС. 2. Для того чтобы выпустить продукцию, необходимо орудие труда, которые на предприятии выражены основными фондами. Рациональность и эффективность производства зависит от того, как они используются: интенсивно или экстенсивно. Характеризует же эффективность данных факторов фондоотдача. Используется и обратный данному показатель, так же используется показатель фондовооруженности. 1) фондоемкость = (4) Где: – Фондоёмкость. – Среднегодовая стоимость основных фондов. Выр. – Выручка либо товарная продукция. 2) фондоотдача = (5) Где: – Фондоотдача. Выр. – Выручка либо товарная продукция. – Среднегодовая стоимость основных фондов. 3) фондовооруженность = (6) Где: –Фондовооруженность. – Среднегодовая стоимость основных фондов. – Число работников. 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. Для выпуска продукции нужны предметы труда. Это оборотные фонды. Вот как раз их и характеризует коэффициент использования материалов. Эффективность же указывает показатель, уже упомянутый при описании основных фондов. Это материалоотдача. Так же показатель материалоемкости. Материалоотдача (Мо) характеризует выход продукции на 1 рубль (тенге) материальных затрат (М), т. е. количество продукции, произведенной с каждого рубля потребленных материальных ресурсов: Мо = V / М, (5) где V – объем реализованной продукции. Материалоемкость (Ме) – показатель, обратный материалоотдаче, характеризующий величину материальных затрат, приходящихся на 1 руб. (тенге) произведенной продукции: Ме = М / V. (6) Наконец, важным фактором производства является рабочая сила. Она также может использоваться экстенсивно и интенсивно. И это влияет на наши издержки. Показателем эффективности рабочей силы является производительность персонала и трудоемкость продукции. Это также обратные показатели. 4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. Эффективность использования трудовых ресурсов, можно представить следующими показателями: - производительность труда на одного работника: (7) где Т – средняя численность персонала. - производительность труда на 1 рубль (тенге) фонда оплаты труда: (8) Где ФОТ – фонд оплаты труда 5. Операционный анализ направлен на выявление зависимости финансовых результатов предприятий от объемов реализации и издержек. Для него используется соотношение затраты/объем/прибыль. Благодаря этому можно определить взаимосвязи между существующими издержками и доходами при различных объемах производства. Итак, с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем - Прибыли» (CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта). Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, точка безубыточности, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. В практических расчетах при определении данных показателей необходимо разделять затраты предприятия на постоянные и переменные. Точка безубыточности. Точкой безубыточности для какого-либо продукта называется представленный в натуральных или денежных единицах его минимальный объем, который необходимо продавать, чтобы покрыть все издержки, приходящиеся на данный продукт. Иными словами точка безубыточности – это уровень физического объема продаж на протяжении определенного периода времени (месяц, квартал, год), за счет которого предприятие покрывает издержки. Расчет точки безубыточности можно провести следующим образом: (12) Где BEP — точка безубыточности, TFC — величина постоянных издержек, VC — величина переменных издержек на единицу продукции, P — стоимость единицы продукции (реализация), C — прибыль с единицы продукции без учёта доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)). Так же расчет точки безубыточности можно провести: ТБ = Выр. * Sпост. / (Выр. - Sперем.) (13) Где: ТБ – точка безубыточности; Sпост. – постоянные затраты; Sперем. – переменные затраты. Порог рентабельности рассчитывается как отношение постоянных затрат к коэффициенту валовой маржи: Кваловой маржи = ВМ / Выр. (14) ВМ = ПП + Sпост (15) Отсюда: ПР =Sпост. / Кваловой маржи (16) Где: ВМ – валовая маржа; ПП – прибыль от продаж; Запас финансовой прочности: (17) Размер финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль. Но чем ниже разница между в....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: